Прямой эфир

Петербуржцам объяснили, как дифференцированные цены отразятся на стоимости парковки

Кирилл Бевзюк
13 октября, 15:25
Порядка 14,5 % протяжённости парковочного пространства получило коэффициент КЗ1.
Фото: freepik.com

Генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян рассказал, как дифференцированное ценообразование повлияло на итоговую стоимость парковки. Об этом он сообщил в беседе с ТАСС.

— В Петербурге 50 % в платной зоне паркуются меньше получаса и уезжают, 78 % паркуются не более полутора часов. Это наша целевая группа, для них хотим обеспечить наиболее комфортные условия. У нас введены поправочные коэффициенты, которые рассчитываются от уровня загруженности парковочного пространства и оборачиваемости, — рассказал Рубен Тертерян.

По словам гендиректора Центра транспортного планирования, по результатам расчётов введение этого новшества привело к тому, что 14,5 % протяжённости парковочного пространства получило коэффициент КЗ 1 (КЗ 1: низкая загруженность (менее 50 %) — стоимость парковки составит 100 рублей в час).

— У нас оборачиваемость полтора часа является целевой. Те места, где машины стоят дольше, вводят поправочный коэффициент, который увеличивает коэффициент загрузки. Наоборот, если машины очень сильно сменяются, то у нас вводится поправочный коэффициент, который снижает коэффициент загрузки и плату за стоянку. Таким образом, мы будем балансировать спрос и предложение, — дополнил Тертерян.

Базовая стоимость первого часа установлена на уровне 200 рублей в час.

— В зоне КЗ-1, где уровень загрузки менее 50 процентов, применяется коэффициент 50 процентов от этой стоимости, и стоимость сохранится на уровне 100 рублей, — сообщила заместитель председателя комитета по транспорту Александра Бахмутская.

Рубен Тертерян рассказал, что надеется на 15 % пользователей, которые оставляют машину до пяти часов.

— Могу сказать, что мы, проводя анализ, обнаружили большое количество улиц — 50 км из 360 км всего парковочного пространства, — которые не очень востребованы. Там коэффициент снижен, ставка осталась такая, как сейчас. Коэффициент загрузки в городе стал расти и превысил 85 % нормативов практически на 67 % улично-дорожной сети, — заключил Генеральный директор Центра транспортного планирования.

Ранее 78.ru сообщал, что тарифы на платную парковку изменятся с 15 октября в Петербурге.