Прямой эфир

Смольный решил не пересматривать нормы по обеспечению новостроек парковками

Андрей Макаров
29 сентября, 16:54
Себестоимость места в подземном паркинге составляет 1,5 млн рублей.
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Власти Северной столицы, опасаясь усугубления парковочного коллапса и ухудшения качества городской среды, не готовы снижать действующие нормативы по обеспечению новостроек парковочными местами.

Как пишет «Деловой Петербург», это стало понятно из протоколов заседания Комиссии по землепользованию и застройке, которая рассматривает изменения в Правила землепользования и застройки. Согласно действующим нормативам для жилых зданий застройщики должны предусмотреть одно машино-место на каждые 80–120 кв. м жилой площади в зависимости от расположения объекта. Не менее 12,5 % всех машино-мест должны размещаться на открытых стоянках. Игроки рынка массово обращались в комиссию с просьбой о снижении нормативов.

Предложение заключалось во введении понижающего коэффициента 0,5 для территорий комплексного развития. По словам застройщиков, действующие правила приводят к созданию огромных пустующих паркингов, которые не востребованы из-за отсутствия спроса, уродуют городскую среду и повышают криминогенность.

Другим болезненным отказом для девелоперов стало решение по «парковкам-спутникам». Идея позволить размещать до 100 % необходимых машино-мест не на самом участке застройки, а на отдельных специализированных участках в пределах квартала была признана чрезмерно радикальной.

Единственным крупным послаблением стало решение для исторического центра. Комиссия разрешила не соблюдать требование о размещении 12,5 % парковок на открытых площадках в зонах охраны объектов культурного наследия, но только при условии, что все остальные машино-места будут размещены в подземном паркинге.

Ранее 78.ru писал, что в Петербурге предложили уменьшить площадь мест под парковки в ЖК. Площадь одного парковочного места в таком случае уменьшилась бы с 13,25 до 9 кв. м.