В России могут разрешить сдавать экзамены на права без автошкол: плюсы и минусы инициативы

Национальный автомобильный союз предложил разрешить сдачу экзаменов на водительские права в России без обязательного обучения в автошколах. Инициатива уже направлена на рассмотрение премьер-министру Михаилу Мишустину. Основной аргумент авторов — слабая подготовка преподавателей в автошколах и их низкая заинтересованность в успехах учеников. Альтернативой предлагается самостоятельное обучение или занятия с частными инструкторами.
Дмитрий Попов, руководитель автошколы и автоэксперт, в беседе с «Известиями» подчеркнул, что прежний опыт сдачи экзаменов экстерном показал, что ученики, обучавшиеся самостоятельно, чаще попадали в ДТП.
Попов отметил, что обучение в автошколах остаётся востребованным из-за существования установленных понятий «обучаемый и обучающий», а также утверждённой Министерством просвещения программы подготовки водителей.
Вопрос о возможности обучения у частных инструкторов без централизованного контроля также вызывает обеспокоенность. По словам Попова, уровень знаний у инструкторов часто ограничен их спецификой, что не обеспечивает комплексного подхода. В отличие от частных занятий, автошкола обеспечивает системную подачу информации.
— Вместо того чтобы разрушать систему, отказываться от неё, её нужно исправлять, ремонтировать и модернизировать, — подчеркнул эксперт.
Относительно системы экзаменов в ГИБДД, Попов отметил, что инициатива не повлияет на их структуру. Инспекция работает над улучшением системы вопросов, что позволит повышать качество обучения в автошколах и сократить случаи «натаскивания» на экзамен. За счёт закрытого и обновляемого набора вопросов акцент будет смещён на изучение законодательной базы и безопасности дорожного движения.
Ранее в России предложили выдавать права с 16 лет за достижения в учёбе, спорте и бизнесе.




