Прямой эфир

ИИ научил студентов решать конфликты в отелях и ресторанах

Анна Федорова
3 сентября, 06:54
Студенты пробовали себя в роли менеджеров, а нейросеть имитировала поведение недовольного гостя.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В Президентской академии (РАНХиГС) завершился эксперимент. В нём студенты факультета «Менеджмент гостеприимства и спорта» учились разрешать конфликты в отелях и ресторанах при помощи диалогового тренажёра на базе искусственного интеллекта.

Студенты пробовали себя в роли менеджеров, а нейросеть имитировала поведение недовольного гостя. Тренажёр анализировал как профессиональные действия участника, так и языковые навыки, и ставил оценку.

Когда отрабатывалась ситуация с конфликтом при заселении в гостиницу, обучающийся предлагал «гостю» бесплатное повышение категории номера. Однако тренажёр заявил, что клиент получил «больше, чем он справедливо заслуживал». Главное нарекание к студенту было в том, что он «не воспользовался моментом для создания лояльности».

— Следовало подчеркнуть исключительность такого жеста фразой «Обычно мы не делаем апгрейды в подобных случаях, но для вас сделаем исключение» и вручить визитку с личными контактами менеджера со словами: «Если что-то ещё побеспокоит, звоните мне лично», — посоветовал ИИ-тренажёр.

Ранее 78.ru сообщал, что в Госдуме намерены закрепить авторское право на произведения с ИИ.