Прямой эфир

Большинство предпринимателей в России имеют высшее образование

Григорий Лебедев
1 сентября, 16:38
Самыми популярными направлениями среди бизнесменов стали: юриспруденция, инженерия, менеджмент, бухгалтерия и педагогика.
Фото: freepik.com/lookstudio

Более 2/3 (69 %) российских бизнесменов имеют высшее образование. 65 % предпринимателей являются специалистами, бакалаврами либо магистрами. Ещё 4 % получили учёные степени или звания. Об этом говорится в исследовании медиа СберБизнес Live, проведённом совместно с образовательной платформой «Нетология».

Отмечается, что у 75 % бизнесменов один диплом. У каждого пятого (21 %) — два диплома, а отдельные представители бизнеса получили три и более образовательных документа (4 %). При этом 21 % бизнесменов имеют среднее специальное образование, а 7 % — незаконченное высшее.

Самыми популярными направлениями среди бизнесменов стали: юриспруденция, инженерия, менеджмент, бухгалтерия и педагогика. В сфере IT почти половина предпринимателей имеют профильное образование.

Большая часть (64 %) бизнесменов считают, что подготовка в университете положительно повлияла на запуск и развитие их компаний. Особенно высоко образование ценят молодые бизнесмены 24–34 лет, 75 % из них уверены, что это сильно помогло им вести бизнес.

66 % бизнесменов указывают, что для эффективного старта и последующего развития бизнеса необходимо пройти специальное обучение по основам предпринимательства. Больше всего востребованы программы по менеджменту, экономике, бухгалтерии, MBA и бизнес-курсам. Исследование показало, что особенно высоко представители малого бизнеса оценили MBA. Большинство предпринимателей хотели бы пройти эту программу, интерес к ней особенно высок у предпринимателей 25–34 лет (82 %) и 35–44 лет (80 %).

Отмечается, что основными источниками бизнес-информации являются интернет-порталы, платформы онлайн-обучения и различные каналы в соцсетях. Также популярны конференции, бизнес-сообщества, семинары и консультации. Каждый пятый предприниматель использует государственные программы: курсы, мастер-классы, воркшопы.

Каждый третий бизнесмен вкладывается в развитие сотрудников. Чаще всего это наставничество и стажировка (64 %), корпоративные курсы (50 %) и программы повышения квалификации (44 %).

Почти половина предпринимателей уверены в том, что обладают достаточными знаниями и могут ими поделиться с коллегами. Треть опрошенных уже проводят мастер-классы, консультации, ведут свои блоги и выступают на конференциях. Особенно активны в данном направлении молодые предприниматели: 73 % из них готовы делиться знаниями, а 43 % уже занимаются этим.

Исследование проводилось в августе. В нём приняли участие 1000 руководителей малого бизнеса в городах с населением более 100 тыс. человек.