Прямой эфир

Афоню должен был сыграть Высоцкий: чего мы не знали о комедии Данелии?

Светлана Ульянова
29 августа, 13:10
Актёр даже начал учить слова, но произошло непредвиденное.
Фото: kino-teatr.ru

В этом году исполняется полвека с выхода на советские экраны культовой комедии Георгия Данелии «Афоня». Десятки цитат из ленты о неунывающем сантехнике-лоботрясе давно вошли в наш культурный код, а Леонид Куравлёв у многих ассоциируется исключительно с обаятельным, но эгоистичным Афанасием из Ярославля. Но далеко не все знают, что роль досталась артисту фактически случайно.

Фильм снимали в основном в Ярославле. Исключением стали лишь сцены из «родной деревни Афони» Борщовки — их сняли в селе Диево-Городище, что под Ярославлем, а финальная сцена была отснята в аэропорту Пошехонья. Кроме того, сцену с танцами разочарованного Афони в ресторане («Милый чо, да милый чо...») снимали в Москве.

С этим эпизодом связана забавная история. Борислав Брондуков, который играл Федула, собутыльника главного героя, так органично выглядел в затёртом костюме и с трёхдневной щетиной, что охрана никак не хотела пускать его в ресторан — Брондукова просто-напросто приняли за местного алкаша. Швейцар даже хотел вызвать милицию, но в конце концов узнал артиста и сменил гнев на милость — съёмки состоялись.

Между тем Брондуков изначально вообще должен был сыграть самого главного героя, однако в какой-то момент Данелия изменил решение — и пригласил сняться в образе Афони самого Владимира Высоцкого. Бард, прочитав сценарий, дал своё согласие и даже начал учить роль, более того, даже записал для будущего фильма несколько песен — они должны были прозвучать с экрана. Однако кандидатуру опального поэта забраковало руководство киностудии.

В итоге выбор Данелии пал на Леонида Куравлёва, и может быть, к счастью: по задумке режиссёра, в конце фильма зрители должны были не возненавидеть Афоню, а пожалеть его, и Куравлёву прекрасно это удалось.

По материалам Femmie.ru.