Бюджет Петербурга получит от операторов кикшеринга около 40 млн рублей

На улицах Северной столицы в настоящий момент находятся суммарно порядка 42 тыс. прокатных самокатов трёх операторов, сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту Михаил Казаков.
По его словам, достигнута договорённость, что в плохую погоду — дождь, снег — операторы ради безопасности горожан будут прекращать работу.
Оборот годовой выручки кикшеринга в Петербурге составляет около 5 млрд рублей, а в целом по стране — 42 млрд. Поскольку пользователи самокатов нуждаются в развитой велоинфраструктуре, власти также договорились, что операторы кикшеринга будут помогать городу за счёт инвестиций в бюджет. Подписано дополнительное финансовое соглашение, благодаря которому компании внесут свою лепту в строительство велоинфраструктуры, которая так нужна Петербургу.
Казаков отметил, что город в 2025 году получит от операторов порядка 40 млн рублей. Каждая компания будет платить в зависимости от количества самокатов, которые стоят на улице. Инвестиции поступят в бюджет до конца года. В центральных районах города будет действовать запрет на парковку кикшеринга. Часть СИМ в силу особенностей, например, некуда расширять тротуар, собираются перенести на дорожную сеть, в первую очередь курьеров на электротранспорте.
Видео: 78.ru
Как сообщили в «Яндекс GO», инициатива о развитии инфраструктуры для СИМ была прописана в соглашении между кикшерингом и Комитетом по транспорту в начале сезона-2025. Средства сервиса будут вложены в создание дополнительных велодорожек и велополос на улицах Петербурга.
— Больше 99,9 % поездок на самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом, по данным сервиса, больше 60 % всех ДТП происходят на стыке автомобильных и пеших зон. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков, — отметили в компании.
Поддерживают это и в «МТС Юрент».
— В городе необходима модернизация существующей дорожной сети. Администрация Петербурга поддержала инициативу сервисов кикшеринга о совместном развитии городской инфраструктуры для СИМ, а именно, создание велополос и специализированных парковочных зон, — говорится в комментарии. — Мы как социально ориентированный оператор микромобильности, безусловно, заинтересованы в её развитии. Это способствует росту числа поездок, упорядочивает использование самокатов в городском пространстве, тем самым повышая безопасность этого вида транспорта.
Там также добавили, что развитая велоинфраструктура нужна не только водителям самокатов, но и другим пользователям микромобильного транспорта, который с каждым годом становится всё более популярным.
Ранее спикер ЗакСа Александр Бельский допустил запрет арендных электросамокатов в Петербурге.




