В России могут начать маркировать рекламу азартных игр

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности Кабмина одобрила инициативу, направленную на создание специальной маркировки для рекламы азартных игр. Об этом сообщили «Известия».
По словам председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, поправки в закон «О рекламе» направлены на борьбу с лудоманией — психическим расстройством, которое характеризуется неконтролируемым желанием играть.
Создателей такой рекламы могут обязать оставлять отметку, что человек из-за своей зависимости может лишиться не только денег, но и своего здоровья.
— Предлагается установить продолжительность такого предупреждения, а также площадь его размещения. Например, предупреждение в рекламе, распространяемой в телепрограммах, должно быть продолжительностью не менее пяти секунд и занимать не менее 7% площади кадра, — уточнил Груздев.
Новые правила не коснутся спортивной формы. Букмекерские компании часто становятся спонсорами и партнёрами спортивных мероприятий.
В прошлом году, по данным публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», размер общей выручки организаторов азартных игр составил 1,73 трлн рублей.
В 2022 году, по данным Министерства здравоохранения, было зафиксировано более 14 тыс. обращений от граждан, связанных с проблемами, вызванными склонностью к азартным играм и пари. Из них 126 обращений поступило от детей в возрасте до 14 лет, 6,1 тыс. — от подростков в возрасте 15–17 лет и 7,7 тыс. — от взрослых.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге возбудили уголовное дело после обнаружения подпольного казино.




