Прямой эфир

В Ленобласти открылся юбилейный магазин франшизы «ОКОЛО»

Анна Федорова
11 июля, 11:04
Открытие состоялось в посёлке Елизаветино.
Фото: 78.ru

Это юбилейный 2500-й магазин франшизы «ОКОЛО» от Х5 Group, который одновременно стал 100-й точкой «КООП ОКОЛО» в Ленобласти.

Проект малоформатных магазинов от розничной продуктовой компании Х5 Group появился в конце 2023 года. Менее чем за два года его запустили в 39-ти регионах. Подключиться к проекту могут владельцы небольших магазинов. Им нужно зарегистрироваться на цифровой платформе OKOLO.Market, которая работает по модели классифайда. Комиссия для поставщиков в ней всего 0,01%. В 2025-м году количество уникальных поставщиков на платформе составило 154, а количество клиентов платформы, независимых магазинов, превысило 18 тысяч.

— Весь наш проект — он про платформу и цифровой способ общения с магазинами, а также про суперэффективную логистику, которая позволяет делать как можно меньшую наценку на товар. Благодаря этому магазины могут обеспечивать наиболее привлекательные цены на полке для клиентов, — рассказал управляющий директор франшизы «ОКОЛО» Игорь Плетнёв.

В ближайших планах франшизы — увеличение сети магазинов «ОКОЛО», охват новых регионов, расширение до 30-ти тысяч торговых точек по всей стране. В Ленобласти их тоже должно стать больше — уже в следующем году таких магазинов будет 200.

Первый заместитель генерального директора X5 Владимир Салахутдинов отметил, что в России сетевой ритейл долго развивался в основном через открытие собственных магазинов, но если посмотреть на мировую практику, то франчайзинг является основным двигателем развития отрасли.

— Мы считаем, что в ближайшей перспективе роль франчайзинга в развитии будет более существенной. Особенно в малом формате, потому что его сложно стандартизировать, и эти магазины очень сильно зависят от локаций, — отмечает Салахутдинов. — И здесь огромную роль играет сам предприниматель, который лично знает покупателей, и гибко реагирует на запрос ассортиментом и ценами.

Видео: 78.ru