В Петербурге могут появиться «чёрные» и «белые» списки курьеров

В начале июня комитет по транспорту Петербурга разработал и представил проект соглашения для регулирования работы служб курьерской доставки в городе.
Как рассказал 78.ru заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков, логика, которая закладывается в новые запреты, основывается на обращениях жителей, которые получают комитеты и другие органы исполнительной власти, и на статистике ДТП с участием курьеров.
— Что касается запрета езды по тротуарам, планируется внести изменения в Правила дорожного движения на федеральном уровне. Плюс есть федеральная инициатива по стандартизации средств, которые используют курьеры для доставки. В ряде случаев власти вынуждены проводить сертификацию этого оборудования, потому что по факту многие электровелосипеды являются не только мопедами, но по факту и мотоциклами. Стоит задача разделить зоны движения таких средств, — отметил чиновник.
Речь идёт и о программном ограничении скорости перемещения курьеров.
— Все транспортные средства должны оборудоваться не только трекерами движения, но речь в конечном итоге и о регулировании, в том числе маршрутов движения. При обсуждении упор идёт на соблюдение Правил дорожного движения, — сказал Казаков.
По его словам, у курьеров также должен быть чистый, опрятный внешний вид.
— Основное регулирование и требование к одежде — это наличие номера, который размещён на сумке курьера. Это для нас критично, потому что объекты фотовидеофиксации должны этот номер видеть для того, чтобы понять, тот ли человек находится с этой сумкой в том или ином месте. Это нужно для того, чтобы вместе с операторами доставки контролировать их работников, обеспечивать жителям безопасность, а в случае каких-то негативных последствий иметь возможность в кратчайшие сроки установить, кто именно из курьеров где находился, например, при ДТП. Резонансные истории говорят о том, что чаще всего сотрудники службы доставки пытаются скрыться с места аварии, — пояснил представить Смольного.
Также обсуждается вариант проведения тестирования курьеров на знания ПДД.
— Пока у нас идёт обсуждение пилота по идентификации пользователей, которые с использованием ESE будут иметь возможность привязывать свой аккаунт к самокату. Мы хотим получать персональные данные о курьерах. Планируем развивать цифровые системы для того, чтобы у нас были как «чёрные» списки курьеров, которые нарушают Правила дорожного движения, так и «белые», которые соблюдают и наоборот, скажем так, заслуживают того, чтобы получать какие-то дополнительные преференции, в том числе от города, — поделился Казаков.
В настоящий момент совместно с курьерскими службами обсуждается программа образовательных курсов для работников.
Ранее 78.ru писал о том, что Смольный подготовил проект соглашения со службами доставки по работе курьеров на СИМ. Документ включает положения об ограничении движения для СИМ и велосипедов в определённых зонах, о единых стандартах идентификации курьеров, о тестировании курьеров на знание ПДД, о штрафах за нарушения, такие как превышение скорости, движение в запрещённых зонах. Документу предстоит пройти антикоррупционную экспертизу. После подписания соглашения с агрегаторами его текст будет опубликован.