Прямой эфир

В первом квартале 2025 года петербуржцы потратили более 163 млрд рублей на маркетплейсах

Анна Федорова
22 мая, 12:49
Объём онлайн-торговли в городе увеличился сразу на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

В первые месяцы 2025 года объём онлайн-торговли в Петербурге увеличился сразу на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Петербург традиционно в тройке лидеров по обороту — доля в общем объёме российского рынка составляет 6,2%.

По данным АКИТ, среди петербургских пользователей маркетплейсов популярнее всего в январе-марте были продукты питания — на них потратили 45 млрд рублей. Продажи товаров для дома и мебели принесли 26,5 млрд рублей, одежды и обуви накупили на 18,3 млрд рублей. На электронику и технику потратили 17,2 млрд рублей. Автозапчасти принесли продавцам 8,3 млрд рублей.

Продукты питания показали самый высокий результат и по динамике роста: по сравнению с первым кварталом прошлого года объём продаж увеличился на 63,2%. Почти на 60% выросли продажи автозапчастей и электроники, на 45% — аксессуары, одежда и обувью.

По словам президента АКИТ Артёма Соколова, рост продаж на 30–40% из года в год закономерен для всех регионов с развитой инфраструктурой и давно вовлечённых в онлайн-торговлю. Петербург — не исключение.

По итогам I квартала доля интернет-торговли в общем объёме составила 23%. Это высокий показатель, однако, как показывают данные других субъектов, он может быть выше 30%,

Стоит отметить, что в большинстве категорий товаров средний чек уменьшился. Для продуктов питания он снизился на 43% и составил в I квартале 760 рублей, в автозапчастях — на 38% (3,9 тыс. рублей), в аксессуарах — на целых 73% (2,3 тыс. рублей).

Ранее 78.ru писал, что в Петербурге стали закрываться зоомагазины. В частности, в скором времени может исчезнуть крупная сеть зоомагазинов «Ле’Муррр».