Перед фасадом Александровского дворца выкорчевали старинный дуб

После тщательного обследования перед фасадом Александровского дворца выкорчевали старинный дуб. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-заповедника «Царское Село».
Специалисты прежде признали, что возрастное дерево представляло угрозу безопасности посетителей. После этого КГИОП Петербурга выдал разрешение на снос дерева.
Однако уже осенью этого года на месте дуба посадят его преемника, выращенного из желудя родительского дерева.
По словам главного хранителя парков ГМЗ «Царское Село» Ольги Филипповой, её коллеги до последнего старались оттянуть момент сноса дуба, так как он был не только символом долголетия, но и древесным экспонатом Александровского парка.
— К сожалению, двухвековая история этого дуба завершилась. Саженец-преемник станет не только украшением парка, но и таким же исполином, символом возрождения, — подчеркнула Филиппова.
В начале 2000-х годов специалисты пытались лечить обширное дупло на центральном стволе дуба. Спустя 11 лет в рамках оценки механической прочности дерева проводилось томографическое обследование, а у ценной старовозрастной посадки появился паспорт.
Проверка показала: внутри дуба есть внутренние полости, а также признаки усыхания, однако общая жизнеспособность и устойчивость дерева не вызывали серьезных опасений. Тогда часть крупных ветвей укрепили стяжками, а также установили дополнительную подпорку.
Дубы у Александровского дворца прежде сажал дворцовый садовник Фёдор Лямин. Работы проходили в первой половине XIX века. Согласно задумке мастера, композиция из деревьев представляет собой сочетание одиночных посадок и живописных, разреженных групп.
Всего в трех парках музея более 10 тысяч исторических деревьев. После ландшафтной инвентаризации каждое имеет номер. Руководство музея собирает семенной материал с таких растений, чтобы выращивать на территории оранжерейного комплекса преемников и сохранить биологическую преемственность парковых насаждений.
Ранее 78.ru писал, что в музее-заповеднике «Царское Село» начали снимали со статуй сохраняющие их во время зимы укрытия.