Искусствовед рассказал о впервые выставленной в Петербурге пасхальной картине Брюллова

На выставленной впервые в Русском музее картине знаменитого живописца Карла Брюллова «Христос во гробе» можно увидеть момент перед будущим воскресением. Об этом в эфире программы «Открытая студия» рассказал искусствовед Валерий Ахунов.
Сейчас в музее проходит выставка знаменитого живописца Карла Брюллова. Она завершится 12 мая.
Ахунов обратил внимание, что часто слышит от посетителей вопрос о том, какое отношение эта картина имеет к Пасхе. Он добавил, что для понимания важно рассмотреть детали произведения искусства.
— Потому что яйцо, которое у нас с вами здесь на столе, — это гроб Господень. И как птенец разрушает этот гроб и появляется, так и появляется Иисус Христос. И там потрясающая есть деталь. Это полуоткрытые, точнее даже не полуоткрытые, а на одну пятую часть приоткрытые его глаза, — подчеркнул искусствовед.
Он напомнил, что долгое наблюдение за полотном позволит понять смысл, который в него заложил художник.
— Мы находимся с вами сейчас накануне. Когда мы ставим свечи за упокой своих близких, то мы ставим к распятию Иисуса Христа, который называется канун. Но не все понимают, что канун — это место будущего воскресения Иисуса Христа, — указал он.
Ахунов также призвал зрителей внимательнее приглядеться к важной детали, находящейся на терновом венце.
— В правой части находится терновый венец, а ещё ниже там только один гвоздь. Один гвоздь. И многие спрашивают у меня, а почему один гвоздь? Почему не три? Почему не четыре? — объяснил он.
Специалист добавил, что сам Брюллов, как и его не менее знаменитый брат-архитектор Александр, были лютеранами. Поэтому эта деталь отражает различия между православием и одним из ответвлений протестантизма.
Ранее 78.ru писал, что дом архитектора Александра Брюллова, который располагается на набережной Лейтенанта Шмидта, стал региональным памятником Петербурга.