В Петербурге контролируется работа лишь 60% автобусов

В Петербурге 484 автобусных маршрута. Однако контролируется работа лишь 60%. Об этом сообщил директор ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов на заседании постоянной Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры в ЗакСе.
По его словам, в результате проверок в автопарках города выявили 14 тыс. нарушений. Из них — 1500 случаев использования водителями телефонов и более 2200 нарушений температурного режима.
В 2024 году по вине водителей автобуса произошло 89 ДТП. Депутат ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв отметил, что причины частых аварий в городе — отсутствие контроля и халатное отношение к рабочим обязанностям.
— Меня пугает, что с нами не будут разговаривать простые водители. Они просят, чтобы их услышали, они написали анонимные бумаги о реальном положении вещей. Это бедные, уставшие от тяжелейшей работы люди. Они очень сильно перерабатывают из-за безответственного работодателя. В большинстве автопарков формальный медосмотр, формальные тахометры и те сломаны, — сказал Цивилёв.
Усанов подчеркнул, что сейчас в Петербурге серьёзный дефицит водителей.
— Автопарки переманивают друг у друга водителей, начинается беготня и стресс, что вредит безопасности перевозок, — отметил Цивилёв.
На заседании комиссии отметили, что они планируют усилить контроль за качеством предрейсовых медосмотров, а также запросить у перевозчиков данные о заработной плате водителей для анализа её динамики. Кроме того — инициировать совместные внеплановые проверки автопарков с участием УГАДН, МВД и Контрольно-счётной палаты.
Ранее 78.ru писал, что переехавшему в Петербург португальцу предложили работу водителя автобуса.