Новый тренд на «дубайские куличи» взбесил россиян: «Даром не надо!»

В этом году в преддверии Пасхи россияне массово скупают не традиционные, а дубайские куличи — модный десерт с восточной начинкой, шоколадом и фисташками. Новый тренд запустила кондитер Екатерина Абрамова: её видео с необычным куличом в шоколадной глазури, с хрустящим слоем теста катаифи и фисташками мгновенно разлетелось по соцсетям.
Заказы поступают со всей страны — сладости продают по 2500–5500 рублей за штуку, и это не предел. Дефицит ингредиентов в магазинах — отдельная головная боль: фисташковую пасту и «волосы ангела» катаифи сметают с полок. А ведь ещё нужна красивая упаковка, без которой модный кулич не модный вовсе.
Но вместе с ажиотажем пришёл и хейт. Многие пользователи Рунета обвинили кулинаров в кощунстве — мол, причём тут Дубай и православный праздник?
— Дожили, всё и вся в трендах. Даже до пасхальных куличей добрались.
— Даром не надо, свое родное всяко лучше и вкуснее, хоть и без фисташек, шоколада и прочей мутотени...
— Народ просто с жиру и от скуки бесится. Одно непонятно, почему обязательно надо было вносить изменения в рецептуру кулича, а не печь обычные кексы с использованием дубайского шоколада, — пишут комментаторы«Дзен».

Другие же не видят ничего страшного в обновлённом рецепте и призывают относиться к традициями проще, тем более что к религии куличи, по большому счёту, отношения не имеют:
— Ну Христа тоже не с вербой встречали в оригинале, а с ветвями пальмы. Большая ли разница? Кулич — не более чем символ, а не какой-то там сакральный продукт с секретными элементами. Просто еда, которую освящают.
Журналисты решили обратиться за мнением к священникам — и получили неожиданно тёплую реакцию.
— Даже если кулич будет называться дубайским — рай останется православным, — отметил отец Давид Бобров в беседе с 360.ru.
По его словам, новая начинка — это лишь «современный язык радости» от Воскресения Христова.
Не понимает хейта в адрес модных куличей и иерей Владислав Береговой:
— Посмотрел состав — обычный. Шоколад как шоколад, миндаль как миндаль. Уши православных батюшек там не торчат.
Главное, напомнили представители церкви, — не название десерта и не его страна происхождения. Главное — Христос и Воскресение. Всё остальное — лишь сладкое сопровождение праздника.