PlayStation, Nike и Uniqlo: Петербуржцы потратили 500 млн на импортные товары

Петербуржцы за год заказали зарубежных товаров на 500 млн рублей. К такому выводу пришли аналитики CDEK.Shopping — сервиса по выкупу и доставке импортных товаров известных брендов.
Годом ранее общая сумма покупок была на 38,7% меньше — всего 320,3 млн рублей. Однако снизился средний чек — на 5,5% до 19,9 тыс. рублей. Добавим, что максимальный средней чек был в ноябре — 24,1 тыс. рублей, а минимальный в апреле — 18,2 тыс. рублей.
Основную долю покупателей составили мужчины — их было 58% от общего числа пользователей. Чаще всего заказы делали петербуржцы в возрасте от 23 до 34 лет. Группа 35-44 года немного отставала, а среди пользователей от 45 лет и старше интерес к зарубежным товарам был заметно ниже. Самыми редкими покупателями стали подростки до 18 лет — они составили всего 3% аудитории.
Наибольшей популярностью пользовалась электроника, на которую пришлось 36,1% всех заказов. Однако ее доля снизилась на 10,5% по сравнению с прошлым годом. Обувь заняла второе место с 21,1% заказов, а одежда расположилась на третьей позиции с долей 13,3%. В топ-5 также вошли парфюмерия и аксессуары, потеснившие товары для здоровья.
Среди брендов лидером стал Nike, который присутствовал в 11,5% заказов. Следом идет New Balance с долей 9,4%, а замыкает тройку Uniqlo — 7,6%. Apple и Adidas тоже попали в список популярных брендов, но их доля значительно меньше. Примечательно, что продукция Apple в 2023 году входила в тройку лидеров, а теперь опустилась на пятое место.
Самым востребованным товаром стала игровая консоль Sony PlayStation 5 Pro. Монитор Apple Studio пользовался практически таким же спросом, а iPhone 16 Pro Max в цвете Desert Titanium замкнул тройку популярных покупок.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге продают автографы рок-звёзд за миллионы рублей.