В России изменят закон в отношении рождённых с помощью ЭКО детей благодаря петербурженке

Дети, рождённые благодаря экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО), имеют право на пенсию по потере кормильца, даже если были зачаты после смерти отца. К такому выводу, рассматривая дело петербурженки, пришёл Конституционный суд, передаёт корреспондент 78.ru.
Заявительницей выступила Мария Щаникова. Вместе с мужем она обратилась к вспомогательным репродуктивным технологиям ещё в 2016 году. В феврале мужчина сдал сперму на криоконсервацию, а в ноябре скончался, не выдержав операции.
Видео: 78.ru
В результате права на замороженные клетки перешли супруге, а в сентябре 2018 года, по прошествии более 300 дней с момента смерти мужа, родились близняшки — два мальчика.
Суд подтвердил факт отцовства скончавшегося, после чего заявительница обратилась за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца, но ей отказали.
Законность этого решения подтвердили в судах общей юрисдикции, которые указали, что дети не находились и не могли находиться на иждивении у мужчины, поскольку родились уже после его смерти.
Щаникова и её адвокат отметили, что законодательство ущемляет права рождённых с помощью ЭКО детей. Конституционный суд встал на сторону заявительницы и предписал устранить пробелы в законодательстве, отметив, что оно не успевает за развитием медицинских технологий. Таким образом, петербурженке всё-таки будет назначена пенсия по потере кормильца.
Напомним, ранее Конституционный суд признал законным отстранение от работы за отказ прививаться от ковида.