Прямой эфир

Эксперт раскритиковала пескосоль при обработке дорог зимой

Регина Маринец
6 февраля, 20:28
Эти материалы вызывают коррозию и могут привести к разрушению асфальта, бетона и металлических конструкций.
Фото: Belkin Alexey/news.ru

Традиционные песко-соляные смеси и гранитный щебень, используемые для зимней обработки дорог, больше не соответствуют современным требованиям. Об этом рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Юлия Антонова в беседе с 78.ru.

Антонова отметила, что коррозийная активность песко-соляных смесей составляет 1,1, в то время как современные противогололедные материалы имеют коэффициент 0,4, что значительно снижает их вредное воздействие. Эти новые смеси содержат антикоррозийные и биофильные добавки, что способствует более длительному сроку службы дорожных покрытий и снижает вредное воздействие на обувь и животных.

Несмотря на более высокую закупочную стоимость, современные противогололедные материалы оказываются экономичнее, поскольку расход их гораздо меньше. Если традиционной смеси хватает на 3 км, то нового материала — на 30 км. Также это сокращает потребность в технике и рабочем времени, а весной не требуется так много уборочных работ.

Юлия Антонова также выразила недовольство по поводу использования гранитного щебня, который слишком твёрд и вызывает серьёзные проблемы, в том числе для механизмов, таких как эскалаторы. В качестве альтернативы она предложила мраморный щебень, который имеет хорошую сцепку и быстрее разлагается в природе.

Ранее 78.ru писал, что вице-губернатор города Евгений Разумишкин объяснил, почему заменить всему нелюбимую пескосоляную смесь не получится.