Контрафактная продукция остаётся острой проблемой на российском рынке, особенно в сегменте косметики. По данным экономико-социальных исследований Высшей школы экономики, около 5% всей косметики в России — это подделки. Основной объём фальсификата приходится на импортные бренды, тогда как подделки отечественной продукции встречаются значительно реже.
Доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская рассказала Life.ru о масштабах проблемы и самых популярных уловках мошенников. По её словам, чаще всего подделывают товары премиум-класса и среднего ценового сегмента. Это связано с их высокой стоимостью и частой покупаемостью.
В списке «лидеров» по фальсификации — губные помады, блески для губ, лаки для ногтей, туши и палетки теней. А вот пудры и тональные кремы подделывают реже, так как сложно воспроизвести оттенки, точно совпадающие с оригиналом.
Особое место в распространении контрафакта занимают маркетплейсы. Мошенники используют поддельные сертификаты, которые часто создаются в графических редакторах, а проверить их подлинность практически невозможно. Несмотря на работу систем контроля, таких как «Честный знак» и «Госкан», полностью решить проблему пока не удалось.
Информационная фальсификация также остаётся популярной уловкой. Например, в одной из выявленных подделок помады MAC riveting rose указывалось, что страной производства является Великобритания. Однако этот бренд не имеет фабрик в этой стране, что явно указывает на несоответствие.
Ранее 78.ru писал, что косметический бренд со штрафом выселили из особой экономической зоны Петербурга.