Россиянам, потерявшим доступ к сервису «Госуслуги» из-за мошенников, нужно обратиться в МФЦ для восстановления пароля и замены номера, на который приходят SMS-коды. Об этом «Известиям» рассказал основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян.
Эксперт отметил, что после возвращения доступа необходимо тщательно проверить все действия злоумышленников и отменить их операции. Это можно сделать как через портал, например, отозвав выпущенные электронные подписи, так и с помощью юриста, если речь идет о полученных онлайн-займах или сделках с недвижимостью.
По словам Ашота Оганесяна, чтобы не попасться на уловки мошенников, никому нельзя разглашать SMS-коды, даже если собеседник убедителен. И если возникает просьба сообщить код, это сигнал незамедлительно завершить разговор. Однако с потерянными телефонными номерами дела обстоят сложнее, мошенники могут использовать их для сброса пароля интернет-банка и создания нового аккаунта на «Госуслугах».
— Кроме относительно простых случаев, когда к ранее использованному номеру был привязан доступ к сервису «Госуслуги», существуют и сложные ситуации, когда, например, существует забытый банковский счет или карта, к нему когда-то был привязан телефон, а сейчас банк ввел услугу подтверждения аккаунта на «Госуслугах» для владельцев счетов. Мошенники, получившие доступ к номеру, могут сначала сбросить пароль интернет-банка, а затем создать новый аккаунт на «Госуслугах», — сказал эксперт.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо контролировать свои банковские счета и не закрывать или забывать телефонные номера, к которым привязан доступ к важным сервисам.
Ранее 78 писал, что 15 человек пострадали из-за гололеда в Петербурге.