Петербургский автопарк каршеринга расширится за счёт «китайцев»

Сервисы каршеринга в Петербурге расширят автопарк за счёт китайских марок. Об этом сообщил «ДП».
Европейские, корейские и японские марки постепенно выходят из эксплуатации в силу высокого износа, а также стоимости при закупке. Китайские же автомобили генерируют для операторов всё большую долю выручки.
— Мы планомерно обновляем автопарк за счёт автомобилей китайских брендов. За последние годы они вышли на новый уровень как по качеству, так и по комфорту. Миф о низком уровне китайского автопрома давно уже изжил себя. Растёт доверие, увеличивается узнаваемость, в том числе благодаря опыту использования таких авто в каршеринге, — считают в «Делимобиле».
Сейчас сервис добавил в свой парк в Петербурге 300 новых кроссоверов: Haval Jolion, Geely Atlas Pro и Geely Coolray New. Средний возраст автомобилей в Петербурге меньше 4 лет.
Каршеринг становится всё более популярной альтернативой собственному автомобилю. Покупать и обслуживать машину на фоне растущих кредитных ставок становится невыгодно, а для многих — попросту неподъёмно.
Парк «Делимобиля» в Северной столице к декабрю достиг 7,6 тыс. машин, что на 16% больше относительно начала года. По итогам 9 месяцев 2024 года в спрос на аренду машин в Петербурге увеличился на 43%, а прирост пользовательской базы превысил 15%.
Росту интереса и увеличению частоты использования сервиса способствует увеличение автопарка, расширение аудитории и сценариев использования.
Заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Петербурге доктор экономических наук Александр Дмитриев считает, что к 2028 году доля каршеринга составит 25%. Уже сейчас объём российского рынка оценивается примерно в 45—50 млрд рублей, а к 2028 прогнозируется пятикратный рост.
Ранее 78.ru писал, что названа главная проблема такси и автобусных перевозок в Петербурге




