В Петербурге начали внедрять технологию оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации. Об этом сообщает пресс-служба Смольного.
Инновационный способ оплаты начал использоваться на 12 трамваях ГУП «Горэлектротранс», работающих на маршруте № 24. Если эксперимент будет признан успешным, такая технология появится и на других маршрутах. Также тестирование технологии оплаты проезда по геолокации ожидается в ГУП «Пассажиравтотранс». В планах — адаптация этой технологии в билетную государственную информационную систему города.
Видео: 78.ru
Оплата проезда по геолокации (open loop) — это безбарьерная система, основанная на сопоставлении данных геолокации транспортного средства и смартфона пассажира. Технология была разработана в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтранса России и внедряется в регионах на городском и пригородном транспорте в рамках стратегического проекта Минтранса «Зелёный цифровой коридор пассажира». Минтранс лицензирует эту технологию для регионов на бесплатной основе.
— На постоянной основе эта система сейчас работает в Ярославле, Ижевске и Твери, где было совершено более 10 миллионов поездок. В этом году мы начали внедрение на железнодорожном транспорте — оплата по геопозиции доступна на пригородных электричках в Казани, Калининграде и Нижнем Новгороде. Для пассажиров главным преимуществом является удобство использования, а для перевозчиков и организаторов перевозок — сокращение издержек, — отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.
Видео: пресс-служба Смольного
При использовании оплаты по геолокации телефон определяет местоположение пользователя и, взаимодействуя с сервером и Bluetooth-метками на транспортных средствах, определяет, какие машины могут находиться рядом с пассажиром. Пассажир выбирает одно из предложенных транспортных средств, нажимает кнопку «Оплатить», и оплата за проезд происходит мгновенно.
— Внедрение в Петербурге оплаты проезда по геолокации имеет свои уникальные особенности. Во-первых, у нас невозможно списание денежных средств без согласия на то самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств осуществляется сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что ещё важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда, — подчеркнул председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев.
Таким образом, при входе в транспортное средство не нужно стоять в очереди к водителю или валидатору, чтобы оплатить проезд — достаточно занять удобное место в салоне и открыть приложение. Всё что нужно сделать — это скачать приложение, привязать к нему банковскую карту и подтвердить оплату в мобильном приложении. Системы, использующие геолокацию, могут собирать данные о пассажиропотоке, что позволяет операторам оптимизировать маршруты и расписания.
В ГУП «Горэлектротранс» пилотный проект по оплате проезда с использованием геолокации реализуется с помощью обновлённого мобильного приложения «Транспорт+».
Напомним, ранее сообщалось, что в петербургском метро заработала оплата проезда по биометрии.