На сцене «Лахта-Холла» состоялся масштабный перезапуск спектакля «Шинель М» от творческого объединения Юрия Смекалова, который стремится вдохнуть в классическое произведение Гоголя новый смысл через танц-драму и новаторские приёмы Мейерхольда.
Зрители увидели знакомую историю о судьбе Акакия Акакиевича Башмачкина, дополненную современной хореографией, музыкой Вартана Гноро и неповторимой атмосферой концертной арены, что позволяет пьесе зазвучать по-новому.
На этот раз спектакль, первоначально созданный для уютной сцены Александринского театра, переместился в более масштабное пространство «Лахта-Холла». Благодаря этому временно изменённому формату постановка приобрела иной визуальный язык: сцена-арена, медиа-куб с крупными планами актёров и живая музыка в исполнении камерного ансамбля усилили впечатление и погружение зрителей в драматическое действие. В постановке приняли участие 24 артиста драмы и балета, среди которых такие известные имена, как Лаура Пицхелаури, Илья Дель и Юрий Смекалов.
Сюжет спектакля переносит зрителей в 1924 год, где режиссёр Всеволод М репетирует свою версию «Шинели». Он пересматривает образ Акакия не как «маленького человека», а как героя, столкнувшегося с трагедией первой любви. Спектакль, построенный на биомеханике Мейерхольда, использует этот метод для переосмысления эмоций и конфликтов, что позволяет зрителю глубже проникнуться переживаниями Башмачкина. Тема неодушевленного, но одушевлённого предмета раскрывается через танцевальные образы «шинелей», воплощённых в виде танцовщиц, добавляя лиричности в постановку.
Юрий Смекалов, вдохновлённый работами Тарантино и переосмыслением историй, объясняет, что финал «Шинели М» предлагает зрителям новое видение судьбы Башмачкина и его надежды на любовь.
Ранее 78.ru писал, что свыше 23 тыс. зрителей посетили детские театры Петербурга во время каникул.