Строители начали собирать первое арочное пролётное строение будущего Большого Смоленского моста через Неву.
Как рассказали в Смольном, пролёт будет состоять из цельносварных арочных конструкций, благодаря которым переправа будет выглядеть лёгкой и воздушной.
— Недавно специалисты дивизиона «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя смонтировали на одной из новых опор анкерные узлы. Они примут на себя вес арок и передадут его на опору. Скоро Большой Смоленский мост начнёт приобретать тот вид, который со временем станет привычным для петербуржцев, — отметили в администрации.
Современный разводной мост соединит берега Невы на её длинном отрезке между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Для переправы длиной 1,6 км возведут десять опор. Разводным станет 60-метровый пролёт между пятой и шестой опорами, он обеспечит регулярный пропуск судов. Центральная часть моста в сведённом положении поднимется над водой на 15 м.
Строительство моста и трёх крупные развязок, которые обеспечиват бесшовную интеграцию переправы в существующую улично-дорожную сеть, должно полностью завершиться в 2029 году.
Ранее губернатор Александр Беглов рассказал о дорогах и развязках, которые построят в Петербурге в ближайшее время.