Экономика
12:4119 сентября 2024

Одежда российских брендов может подорожать более чем на 20%

С начала года сильно выросли цены на сырьё, логистику и прочее.
Фото: freepik.com

До конца года одежда российских брендов может подорожать на 22%, что вызвало обеспокоенность в индустрии моды. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Fashion Factory School. Основной причиной роста цен эксперты называют увеличение стоимости сырья и сопутствующих расходов.

Опрос 150 российских торговых марок показал, что с начала года цены на ткани выросли на 21%, на фурнитуру — на 19%, а на отделочные и подкладочные материалы — на 20%. Кроме того, стоимость пошива увеличилась на 18%. Основатель бренда Venusmars Екатерина Теплухина отметила, что повышение цен обусловлено колебаниями валютных курсов и увеличением логистических затрат, что связано с поставщиками.

Генеральный директор Gloria Jeans Максим Басов добавил, что себестоимость одежды растет глобально, в первую очередь из-за долларовой инфляции в странах-производителях, таких как Китай, Вьетнам и Бангладеш. Это оказывает влияние и на российский рынок, где около 80% товаров, продаваемых под отечественными брендами, фактически произведено за границей, по данным Михаила Бурмистрова, главы «Infoline-аналитики».

Официальные данные ЦРПТ показывают, что за первые шесть месяцев 2024 года цены на верхнюю одежду уже увеличились: куртки подорожали на 9,3%, жилеты — на 10%, пальто — на 4%. С учётом глобальных факторов и зависимости от импорта, эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на одежду в России.

Ранее 78.ru писал, что Смольный потратит 9 млн рублей на поддержку коллекций петербургских дизайнеров.

МагазиныЦены
Новости партнеров