Дефицит ОСК оценивается примерно в 1 трлн рублей

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) столкнулась с дефицитом финансирования в размере 1,029 трлн рублей на период до 2030 года, заявил глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме 2024 года.
Как передаёт ТАСС слова Костина, оценка дефицита была проведена Министерством финансов совместно с казначейством, которое на протяжении 8—9 месяцев анализировало финансовое состояние ОСК. Эти средства необходимы исключительно для поддержания текущей деятельности корпорации и не включают в себя инвестиции в развитие.
Кроме того, ВТБ планирует направить около 1 трлн рублей на модернизацию существующих верфей в Петербурге и строительство новой верфи во Владивостоке, которая начнет свою работу в 2031 году. ОСК намерена расширить производство крупнотоннажных грузовых судов, что позволит укрепить гражданский флот России, который в настоящее время практически отсутствует.
Андрей Костин отметил, что в советское время российские суда обеспечивали до 50% грузоперевозок, тогда как сегодня этот показатель составляет лишь 2%, причём большая часть этих судов была построена ещё в советский период. Развитие гражданского флота и строительство новой верфи направлены на решение этой проблемы.
На Северо-Западе России, в первую очередь в Петербурге, планируется модернизация четырёх верфей, нуждающихся в обновлении в разной степени. Ранее обсуждались планы по строительству второй верфи на Северо-Западе, но из-за нехватки средств и человеческих ресурсов их пришлось отложить.
Костин оценил стоимость строительства нового предприятия по производству крупнотоннажных грузовых судов в 5 млрд долларов, основываясь на аналогичных проектах в России и за рубежом. Общие потребности ВТБ в финансировании подконтрольной судостроительной корпорации на ближайшие пять лет составляют около 2 трлн рублей. Часть средств планируется привлечь за счёт дивидендов, которые причитаются правительству, а также посредством иных финансовых инструментов.
Ранее 78.ru писал, что с учётом прогнозируемого роста производственной программы кадровая потребность Объединённой судостроительной корпорации составляет порядка 6,5 тысяч специалистов в год.




