Объём интернет-торговли в Петербурге в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 40% до 289 млрд рублей. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли.
По сумме онлайн-покупок Северная столица оказалась на третьем месте среди всех субъектов России после Москвы и Подмосковья. В общей сложности на интернет-торговлю в городе на Неве приходится 17,8% от общего объёма розничных продаж.
Больше всего денег в интернете петербуржцы тратят на продукты питания (готовую еду, блюда из ресторанов и продукты из магазинов) — на эту категорию приходится 20,8% всех покупок. Второе место занимают мебель и товары для дома — 15,5%. Далее расположились цифровая и бытовая техника (14%) и обувь (11,5%). Первую пятёрку замыкают товары для красоты и здоровья, а также автозапчасти и автоаксессуары (по 5,6%). Также заметная доля у инструментов — 5,4%.
Активнее всего растут онлайн-продажи лекарств и инструментов — более чем на 200%. Также динамичный рост показывают товары для творчества (+157%), автозапчасти и автоаксессуары (+112%), подарки и цветы (+102%).
Средний чек заметно увеличился лишь при покупке в интернете ювелирных изделий (на 50% до 7,1 тыс. рублей), спорттоваров и техники (на 30% до 6,9 и 11,1 тыс. рублей соответственно). На 20% выше стал средний чек при покупке автозапчастей (5,4 тыс.), одежды и обуви (5,2 тыс.), товаров для дома (2 тыс. рублей).
Напомним, ранее сообщалось, что оборот розничной торговли в Петербурге вырос на 11%. Только в декабре 2023 года жители Северной столицы потратили в магазинах 242,3 млрд рублей, что на 16,7% больше, чем годом ранее. Продажи продуктов питания достигли 838,3 млрд рублей, что на 7,6% больше, чем в 2022 году. Продавцы непродовольственных товаров заработали 1,52 трлн рублей, что на 12,8% больше, чем год назад. При этом выручка non-food (промышленные непродовольственные товары) ретейлеров только в декабре выросла на 19,3% — до 151 млрд рублей.