Прямой эфир

Накрутка — 700 процентов: рестораторов обвинили в обмане посетителей

Светлана Ульянова
25 августа 2024, 08:33
Дорогое вино в вашем бокале может оказаться дешёвым пойлом из соседней «Пятёрочки» или «Магнита».
Фото: freepik.com/pressfoto

Почему в ресторанах такие дорогие напитки? Этим вопросом российские потребители задаются всё чаще. Основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов в своём блоге на «Дзен» попытался объяснить, из чего складывается цена на вино в общепите, но внимательные комментаторы подловили его на лукавстве.

Миронов заявил, что всё дело в огромных расходах на импорт вина из-за границы. Он упомянул и акцизы, и налоги, и транспортные расходы, и расходы на хранение, и растаможку, и комиссию банков. Кроме того, бизнесу приходится оплачивать сертификацию и регистрацию алкоголя: «Около 80.000 рублей за каждое новое наименование». Ну и конечно, не стоит забывать про наценку самого ресторана, чтобы он мог заработать.

Так и получается, что бутылка, купленная у производителя по 5 евро, покупателю обходится в 75 евро, уверяет владелец ресторанов.

Однако читатели статьи быстро нашли «белые пятна» в истории, описанной бизнесменом. Они уверены, что львиная доля вина и прочего алкоголя, который значится в меню заведений общепита, поставляются вовсе не из-за границы, а куплены в соседнем алкомаркете.

Хорошо всё сказано , но давайте быть реалистами, какой процент алкоголя от общего ассортимента вы везёте напрямую из Европы? И какой процент вам поставляют местные дистрибьюторы, которые уже озадачились всеми расходами, а вам нужно просто накрутить свой процент и не париться? - задаёт прямой вопрос один из комментаторов.

Он поделился собственным опытом посещения ресторана в Краснодаре, где бокал вина стоит 750 рублей:

Вино белое чилийское, специально даже название запомнили. Посидели попили немного и решили продолжить дома, с рёбрышками на мангале и прочими удовольствиями. Зашли в Магнит и купили там бутылку этого же вина, той же самой марки, то же самое название, та же бутылка, из которой бармен наливал( там открытая барная стойка и всё видно) за 540 руб. По акции. И о каких 35% себестоимости может быть речь?
750*5(бокал 125мл.) = 3750 руб. То есть накрутка 700 процентов, - подсчитал посетитель.

Он отметил также, что на крепкий алкоголь наценка наверняка в разы выше: «40 грамм Берёзки - 250-300 руб. В магазине 0,5 можно купить за 350 руб».

Автор комментария призвал рестораторов прекратить оправдываться сложностями логистики и всевозможными поборами: он уверен, что дело лишь в непомерной жадности самих владельцев заведений.