Губернатор Александр Беглов и министр транспорта Роман Старовойт 8 августа обсудили перспективы развития трамвайной сети и электрического транспорта в Петербурге. Совещание состоялось в рамках посещения обновленной Стрельнинской трамвайной линии, сообщают в пресс-службе Смольного.
— Здесь, в Стрельне, в 1916 году была построена первая в России электрическая железная дорога — Оранэла, которая расшифровывалась как «Ораниенбаумская электрифицированная линия». В годы войны эта линия, часть которой была захвачена врагом, стала легендарной. Она превратилась в боевую. Участок от Нарвских ворот до станции «Автово» использовался для доставки боеприпасов и продовольствия на передовую. По ней эвакуировали раненых. Сегодня линия от Автово до Стрельны идет по тому же маршруту. И вновь Оранэла — одна из самых передовых линий трамвайной столицы. К юбилею Ленинградской битвы здесь полностью обновили подвижной состав», — подчеркнул Александр Беглов.
Трамвайный маршрут № 36, который соединяет станцию метро «Автово» с конечной остановкой в Стрельне и проходит по исторической трамвайной линии, укомплектован новыми 32 «умными» трамваями — «Витязь-М» и «Богатырь-М».
Также в здании конечной станции маршрута открыли фронтовой филиал Экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса. Также запущен новый туристский маршрут — трамвайное путешествие с изучением истории и современности уникальной «Оранэлы».
Маршрут также входит в перечень 15 скоростных магистральных маршрутов, ускорение которых сейчас ведется в рамках программы развития городского электротранспорта.
— Петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое масштабное обновление в последние годы. За пять лет мы обновили свыше 80% подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы именно электрический транспорт будет в центре нашего внимания. Закупим самую современную технику, построим новые трамвайные линии, — заявил губернатор Петербурга.
В частности, до конца 2025 года Петербурге получит 17 «умных» трамваев «Львёнок». Их изготовят с особым вниманием к вопросам безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Отмечается, что трамвай будет на 95% состоять из отечественных комплектующих.
— Трамвай обеспечен самыми передовым на сегодня оборудованием. В нем установлена российская система активной безопасности с искусственным интеллектом, — отметил Беглов.
В «Львёнке» будет установлена система активной помощи водителей, которая распознает пешеходов, светофоры, транспорт и дорожные знаки, оценивает ситуацию на дороге и прогнозирует её развитие. «Умный» трамвай соблюдает безопасный скоростной режим, не позволяя водителю превысить скорость. Более того, система контроля будет следить за состоянием водителя — если тот закроет глаза, возьмёт в руки телефон или продолжительное время не будет следить за дорожной ситуацией. Система предупредит сначала звуковым сигналом, а в случае отсутствия реакции примет плавное торможение и остановится.
— В «Львенке» также предусмотрена система дистанционного управления стрелочным переводом и система приоритетного проезда. Новое транспортное средство обладает повышенной энергоэффективностью, а за счет установки более мощных гелиевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной нагрузке салона пассажирами увеличился до трёх километров, — отмечают в пресс-службе Смольного.
Пассажирам новый трамвай тоже придётся по душе: салон будет просторный и с панорамным остеклением, 40 эргономичными сидячими местами и пассажировместимостью до 161 человека. Кроме этого, в вагоне будут подогреваемые зоны у дверей, накопительная площадка, специальный кронштейн для велосипедов, аппарель для доступа в салон, система климат-контроля и семь USB-розеток, а также мультимедийные информационные комплексы.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге начались работы по обновлению трамвайных путей на Садовой улице.
Дорожники приступили к заключительному этапу ремонта трамвайных путей на Садовой улице. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Работы ведутся от Инженерной улицы до Невского проспекта. До 13 августа будут завершены работы на крайних правой и левой полосах Невского проспекта, после чего по ним запустят автомобильное движение. Открыть движение по обновлённым путям планируют к первому сентября.
В настоящее время рабочие демонтируют старое полотно и рельсы. В рамках ремонта специалисты обновят трамвайные пути и уложат рельсы на одном уровне с дорогой, а также используют прирельсовые вкладыши, которые уменьшат воздействия шума и вибрации на окружающую среду.
Последний раз трамвайные пути на Садовой улице ремонтировали более 20 лет назад. В прошлом году обновили полотно от Сенной площади до Лермонтовского проспекта, а в первом квартале этого года ввели в эксплуатацию участок от Суворовской площади до Инженерной улицы. В мае был завершён ремонт на участке от Невского проспекта до Сенной площади.
Всего до конца года в Петербурге планируют отремонтировать порядка 22 км одиночного пути. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 4 млрд рублей.
Напомним, ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев в Москве и Петербурге.