По делу о смерти рэпера Энди Картрайта и расчленении его тела вновь состоится судебное заседание. Об этом сообщила Объединённая пресс-служба судов Петербурга 78.ru.
Заседание назначено на 2 августа. Однако дело передали другой судье – Анжелика Морозова ушла в отставку. В соответствии с действующим законодательством, рассмотрение дела будет начато заново.
Напомним, что судебное разбирательство началось в мае 2022 года, а слушания по существу начались в октябре того же года. В июне 2023 года прокурор запросил назначение ещё одной, четвёртой по счёту экспертизы. Дело направили в Российский центр судебно-медицинской экспертизы при Минздраве в Москве. Результаты появились спустя более чем год.
Юшко умер 25 июля 2020 года. По словам вдовы, она нашла его бездыханным со шприцем рядом с кроватью. Испугавшись реакции сына и поклонников, она не стала звонить в экстренные службы. Вместо этого ночью она расчленила тело мужа, при этом некоторые внутренние органы так и не были найдены. Через несколько дней она связалась с адвокатами. Кохал утверждала, что, расчленив тело, хотела инсценировать исчезновение Картрайта. Ей также предъявлено обвинение в надругательстве над трупом, но сроки давности уже истекли.
Останки Картрайта полтора года пролежали в морге, а вдова примерно столько же времени провела в СИЗО. Во время предварительного следствия были проведены три экспертизы, проверявшие версии о том, что Кохал зарезала или задушила мужа, но ни одна из них не установила однозначной причины смерти.
Судмедэксперты поясняли, что прижизненных травм, способных причинить вред здоровью, не выявлено. Тело было расчленено посмертно на 15 частей. В организме обнаружены следы наркотических веществ, однако эксперты не могут достоверно утверждать, что именно наркотики стали причиной смерти музыканта — на этой версии настаивает подсудимая, Марина Кохал. Также эксперты не смогли однозначно подтвердить версию следствия о том, что Кохал сделала мужу смертельный укол инсулина. Причины смерти в результате гипогликемической комы не приводят к специфическим изменениям, а концентрация глюкозы в глазу не позволяет уверенно утверждать, что дело было в инсулине.
Кохал не признает свою вину и утверждает, что следователи угрожали ей. Мать Кохал также была подозреваемой по делу больше года, но затем обвинения были сняты, и ей было признано право на реабилитацию. Она получила компенсацию на оплату адвокатов в размере полумиллиона рублей.