Сегодня в Петербурге проходила пресс-конференция «Цифровизация транспортной отрасли», на которую пригласили представителей городских и федеральных СМИ. Корреспонденты «78» получили приглашение на мероприятие и в назначенное время приехали к месту, но посетить его не смогли. На входе сотрудник охраны заявил, что журналистов нет в списках аккредитованных на пресс-конференцию.
Охранник отказался позвать кого-то, кто бы мог прояснить ситуацию и с кем можно было бы решить вопрос.
— А как так получилось, мне кто-нибудь может это объяснить? Нам просто отказали в аккредитации, почему отказали?
— Не мой круг вопросов. Не я решаю.
— А можете позвать, кто решает?
— Сейчас не могу, потому что началась конференция. Физически нет людей.
Интересно, что сначала съёмочной группе «78» говорили, что в зале просто недостаточно места для всех и отказ якобы получили и другие журналисты, хотя все корреспонденты остальных СМИ спокойно проходили в зал.
Лишь позже из письменного ответа «Интерфакса», выступающего в качестве информационного партнёра, выяснилось, что возникли проблемы с аккредитацией. Якобы пришёл отказ от некой службы безопасности.
Из общения с представителями городского комтранса, нам стало известно, что мероприятие было якобы закрытым, да и приглашения у нас-то не было. Но, по всей видимости, «организаторы» и «заказчики» просто не согласовали списки «гостей». Иначе как объяснить пришедшее от «Интерфакса» приглашение?
При этом, по данным осведомлённых источников «78», причиной отказа может быть недовольство комтранса Петербурга тем, как освещались нашим телеканалом проблемы работы городского транспорта в последние месяцы. Якобы слишком ярко и часто в эфире и на сайте телеканала рассказывалось то, что чиновникам и их подопечным, в отличие от наших зрителей, видеть и читать явно не хотелось. В частности, ставшие уже привычными новости о том, как дымятся и попадают в аварии автобусы и трамваи на улицах Петербурга.
Так, например, 2 июля пассажирам пришлось помогать выехать застрявшему на Большеохтинском мосту автобусу. По словам очевидцев, водитель в поворот не вошёл, поцарапал бок транспорта, тот повис, двери раскрылись. А 4 июля ретротрамвай «Достоевский» сошёл с рельсов на улице Куйбышева.
А ещё буквально пару недель назад петербуржцы могли не просто доехать до нужного места на городском транспорте, но заодно и попариться. Поездка в салоне автобуса при +45 градусах наверняка для многих пассажиров стала поистине незабываемой.
О планах и чаяниях уважаемых чиновников на ближайшую пятилетку из первых уст сегодня мы не узнали, как и не смогли задать неудобные вопросы, волнующие горожан. Но о том, как же будет работать городской транспорт на деле — вы точно от нас узнаете первыми. Здесь телеканалу «78» особые приглашения не нужны.