Культура
09:004 июля 2024

НМГ и «Платформа» выпустили третье исследование социально преобразующего контента

Рейтинг фильмов составили из картин, вышедших в прошлом году. Российская киноиндустрия за последние несколько лет завоевала уважение и внимание зрителя. Люди стали чаще отдавать предпочтение отечественному кино.
Фото: freepik.com

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы (НМГ) представил очередной ежегодный рейтинг фильмов с высоким социальным эффектом, состоящий из картин, вышедших в 2023 году.

Эксперты выделили ряд трендов в тематиках, среди них: подростковая тематика, проблема домашнего насилия, поиск себя и героизм простого человека.

Именно эти направления легли в основу сюжетов лидеров рейтинга. В их числе «Доктор», «Русский крест», «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Вызов» и «Трудные подростки-5». Топ-5 объединяет значимое социальное воздействие и широкая аудитория зрителей.

В рейтинге также выделены три лидера по социальному воздействию на узкую аудиторию: «Край надломленной Луны», «Привет, мама» и «Сама виновата».

Также в рейтинг вошли: «Здоровый человек», «Юра дворник», «Снегирь», «За нас с вами», «Кентавр», «Цикады», «Повелитель ветра», «Белый список», «На солнце вдоль рядов кукурузы», «Лунатики», «Нюрнберг», «Не дождетесь», «Воздух», «Крецул», «Плей-лист волонтёра», «Бешенство», «Контакт-2», «Крутая перемена», «Кибердеревня», «Мир! Дружба! Жвачка! -3», «Дыхание», «Страсти по Матвею», «Плакса», «Медиатор-3», «1993».

Как уточнила гендиректор НМГ Светлана Баланова, у аудитории есть чёткий запрос на социально преобразующее кино.

— При этом такие важные для аудитории темы, как семейные ценности, дружба, любовь и уважение к своей стране, мы стараемся доносить понятным и эмоциональным языком через талантливо снятые истории. Нам очень важно не только отвечать на сегодняшний запрос нашего зрителя, но и предугадывать темы, которые будут волновать его завтра, именно это позволит продолжить развитие социально-преобразующего контента на российском рынке, — уточнила Светлана Баланова.

Российская киноиндустрия за последние несколько лет совершила рывок вперёд, завоевав уважение и внимание своего зрителя. 94% россиян в 2024 году позитивно оценивают качество отечественного киноконтента. За последний год этот показатель вырос на 6 п. п. Показатель тех, кто оценивает качество российского кино очень высоко (за последние три года вырос на 26 п. п.).

Отечественному кинопроизводству стали чаще отдавать предпочтение. На это повлияли доступность российского киноконтента благодаря онлайн-кинотеатрам, а также соответствие транслируемых ценностей восприятию мира зрителя и многообразие тематик: от легкой семейной комедии до исторического кино с патриотическими ценностями.

Исследование проводилось в феврале-апреле 2024 года. В опросе приняли участие 1400 респондентов старше 18 лет и 50 экспертов в области кинопроизводства. В рамках исследования были проведены 10 глубинных интервью с экспертами и две фокус-группы со зрителями для составления рейтинга топ-33 российских картин с социально преобразующим эффектом. Каждый респондент оценивал влияние фильма на зрителя — от эмоциональной вовлеченности до стимула к изменению поведения. На основе ответов респондентов формировался рейтинг, состоящий из средней оценки работы на онлайн-платформах, который означает широкий охват, и индекса влияния фильма.

КиноКультура
Новости партнеров