Маркетплейсы в России стремительно развиваются с каждым годом. Только в 2023 году оборот составил более 6 трлн рублей, что почти на 30% больше показателя 2022 года. Что стало главным драйвером такого роста, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов в беседе с 78.ru на ПМЭФ-2024.
— Основным драйвером такого развития стало строительство логистической инфраструктуры. И обратите внимание на то, сколько и как инвестируют сейчас компании в развитие своей логистики – компании планирует потратить сотни миллиардов рублей, — заявил Артём Соколов.
Структура приобретаемых товаров, наверное, одинакова для всех. Можно сказать, что она отличается в зависимости от типа интернет-магазина, в котором приобретается товар. Если речь идёт об универсальных маркетплейсах, то в первую очередь это электроника и бытовая техника, затем идут мебель и товары для дома, на третьем месте — одежда, обувь, на четвёртом — продукты.
— В последнее время стало открываться много профессиональные проектов, которые работают в конкретных нишах. Например, компания по продаже лыж или досок для скейтборда. Надо сказать, что они очень глубоко уходят в кастомизацию своих предложений, этим они отличаются от универсальных площадок.
Видео: 78.ru
Однако наиболее массовыми остаются именно универсальные площадки. По мнению Соколова, им удалось собрать внушительную аудиторию, за счёт чего россияне практически перестали покупать за рубежом. Добавим, что здесь ассортимент зачастую представлен именно малым бизнесом, который более гибкий, чем традиционный ритейл.
Ранее 78.ru писал, что родословное древо президента Владимира Путина представили на ПМЭФ.