Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали предполагает реконструкцию всей станции Санкт-Петербург — Главный, включая Московский вокзал, заявил губернатор Александр Беглов.
— Реализация проекта в Петербурге не ограничится прокладкой новых железнодорожных путей и новым терминалом. Будет создан пассажирский комплекс «Волковская» и перевод туда электропоездов Московского и Волховского направлений, развитие комплекса «Дача Долгорукова», реконструкция железнодорожной станции Санкт-Петербург — Главный, включая Московский вокзал, — сказал в интервью ТАСС к ПМЭФ Беглов.
По словам градоначальника, власти в настоящий момент синхронизируют с проектом ВСМ необходимые изменения улично-дорожной сети. Так, у терминала высокоскоростной магистрали появится привокзальная площадь, тоннель в створе улицы Черняховского и Товарного переулка, продолжение Военной, Днепропетровской и Миргородской улиц.
Метро «Лиговский проспект-2» станет частью нового комплекса. Ввод в эксплуатацию станции запланирован в составе следующего пускового участка Красносельско-Калининской линии от станции «Обводный канал-2» до «Полюстровского проспекта». Внешний облик станции будет согласован с новым терминалом ВСМ, а также с застройкой Лиговского проспекта. По данным Беглова, начало строительства самой высокоскоростной магистрали намечено на 2026 год — после разработки РЖД проекта, согласования его с правительством Петербурга, а также получения заключения госэкспертизы.
Напомним, строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Трасса должна сократить время в пути между этими городами до 2 часов 15 минут, составы будут ходить каждые 10-15 минут.