В России стартовала обязательная маркировка соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье вне зависимости от типа упаковки.
Как передаёт ТАСС, это третий этап внедрения обязательной маркировки для безалкогольных напитков. Обязательная маркировка различных безалкогольных напитков вводится с 2023 года, она уже наносится на газировки, лимонады, энергетики и квасы, упакованные в стекло, ПЭТ-бутылки и банки.
— С 1 июня маркировке добавились соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье. Таким образом маркировка стала обязательной для всех видов безалкогольных напитков во всех типах упаковки, в том числе кегах, — заявила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
К началу этапа в системе зарегистрировалось 121 588 участников оборота безалкогольных напиток, в том числе 2050 производителей и 1582 импортёра. Доля подключения на третий этап оценивается в 89%, отметили в операторе. Следующий этап маркировки для данной товарной группы запланирован на 5 февраля 2025 года — с этой даты кассы в автоматическом режиме начнут блокировать продажи просроченной и нелегальной соковой продукции и безалкогольных напитков.
В стране также начался новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) — теперь розничные магазины и другие предприятия должны передавать данные о продажах в систему маркировки через контрольно-кассовую технику.
Ранее 78.ru писал о том, что в России планируют маркировать презервативы, маски и шприцы.