04:158 мая 2024

Учёные СПбГУ подтвердили гипотезу о распространении тихоходок с помощью ветра

В процессе жизни микроскопические беспозвоночные могут высыхать, и в этом состоянии они становятся очень лёгкими.
Фото: wikipedia.org

Учёным-зоологам Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) удалось подтвердить, что микроскопические беспозвоночные — тихоходки — могут распространяться в тропиках с помощью ветра. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на автора исследования, старшего преподавателя кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ Дениса Туманова.

— Тихоходки в процессе жизни могут высыхать, и в высохшем состоянии они очень лёгкие, поэтому ветер может их переносить. Эта гипотеза была высказана давно, но первые молекулярные исследования это не подтвердили, — пояснил Денис Туманов.

Исследования показали, что пассаты (постоянные ветра в тропиках) дуют всегда с востока на запад. За счёт этого тихоходки легко перемещаются и распространяются. Они обладают уникальными способностями — адаптироваться и выживать в любых условиях. Учёным интересно изучать беспозвоночных, ведь они не погибают даже в открытом космосе.

Ранее 78.ru писал, что зоологи СПбГУ обнаружили четыре новых вида тихоходок, которые до 2023 года встречались только в других странах. Также им удалось выделить новое семейство этих микроскопических беспозвоночных — Acutuncidae.

НаукаИсследования