Специалисты службы поддержки клиентов, администраторы и копирайтеры могут исчезнуть из-за развития искусственного интеллекта. Такие опасения высказал член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин в беседе с корреспондентом РИА Новости.
Немкин указал, что автоматизация процессов, поддерживаемая ИИ, может привести к сокращению рабочих мест, особенно в сфере обслуживания клиентов. Сокращение персонала может произойти в компаниях, где большинство запросов от клиентов повторяются, и где можно создать эффективные алгоритмы для их решения.
Депутат также обратил внимание на внедрение роботизированных систем на ресепшенах компаний, что может привести к сокращению административного персонала. Недавний социологический опрос показал, что как минимум 16% граждан беспокоятся о возможной безработице из-за внедрения новых технологий.
Однако не сможет полностью заменить человека. Многие предпочтут общаться с живым специалистом, а не с роботом. Кроме того, искусственный интеллект все еще не лишён ошибок и требует человеческого контроля.
Ранее 78.ru писал, что в Петербурге разработали сервис с ИИ для оценки справедливой стоимости акций.