В 2023 году в дорожных авариях с участием средств индивидуальной мобильности погибли 43 человека — в два с лишним раза больше, чем в 2022-м, пишет «Деловой Петербург».
Как говорится в материалах журнала «Безопасность дорожного движения», выпускаемого Научным центром безопасности дорожного движения МВД, всего в прошлом году в России зафиксировано 3100 аварий с участием СИМ, в которых получили ранения около 3200 человек. Большинство пострадавших в ДТП с участием СИМ (57%) — молодёжь до 24 лет.
Все пользователи СИМ, погибшие в авариях в 2023 году, скончались вследствие полученных травм головы. Среди всех ДТП, в которых фигурировали электросамокаты в прошлом году, 20% зарегистрированы на перекрёстках, чуть менее трети — на переходах.
Наиболее оптимальным местом для СИМ в городе признаются велодорожки, однако развиты они слабо. Всего в России, по данным Минтранса, протяжённость велодорожек составляет 5000 км. В Москве специальных полос для велосипедистов — почти 500 км, в Петербурге велодорожек ещё меньше — чуть более 130 км. К 2030 году Смольный надеется увеличить это значение до 300 км. В прошлом году порядка 2/3 смертельных аварий с участием СИМ произошли на проезжей части.
Ранее 78.ru писал о том, что в Петербурге закрепили новые правила пользования электросамокатами.