Экономика
08:4010 марта 2024

Аудитория торговых центров Петербурга за пять лет снизилась на 25%

Показатели растут благодаря открывающимся новым магазинам.
фото: globallookpress

Среднедневная аудитория торговых центров Петербурга по итогам 2023 года по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилась на 25%. Об этом сообщает «РБК Петербург» со ссылкой на данные аналитической компании Focus Technolies.

При этом специалисты отмечают, что, начиная со второй половины прошлого года, посещаемость ТЦ начала стабилизироваться и частично восстанавливаться после резкого снижения показателей весной 2022 года.

По мнению экспертов, показатели растут благодаря открывающимся новым магазинам вместо ушедших брендов, в основном в категории fashion retail, которая как раз пострадала больше всего.

При этом показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1000 кв. м торговых площадей) по итогам прошлого года вырос в Петербурге лишь на 1%. За первые три месяца текущего года уровень посещаемости вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Низкий темп восстановления связывают не только с необходимостью привыкать к новым маркам, но и с увеличением доли покупок онлайн. Покупатели, оценившие удобства дистанционных покупок в период пандемии, сократили число визитов в торговые центры.

Напомним, ранее сообщалось, что с 2017 года в городе не открылось ни одного классического молла, арендопригодная площадь которого превышала бы 18 тыс. кв. м. Последним крупным торговым центром в Северной столице стал «Охта Молл» (78 тыс. кв. м), открывшийся в 2016 году. С тех пор в городе открывались только небольшие ТЦ, средняя площадь которых составляет 10 350 кв. м.

Торговля
Новости партнеров