Корреспондент 78.ru пообщался с пресс-службой компании Rutrike чтобы узнать статус новых набирающих популярность транспортных средств — трициклов.
— Они приравниваются к мопедам, поэтому для него действуют все ПДД как для скутеров/мопедов. По закону, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части, — говорится в сообщении.
Подобные трициклы могут разгоняться максимум до 25 км/ч. Из-за растущего спроса, транспорт может стать таким же популярным, как самокаты. Водителям нужны права на управление этим транспортом.
Видео: 78.ru
На вопрос о травмоопасности, представитель фирмы Кирилл Адамия ничего не ответил, но по закону у водителя должен быть шлем. О преимуществах трициклов также ничего не удалось узнать.
Автоэксперт Дмитрий Попов заявил, что никакой новизны в этом транспорте нет, весь он попадает под уже существующие законодательные рамки. Он сравнивает трициклы с грузовыми мотороллерами из прошлого. Если мощность двигателя больше 250 ватт — транспорт можно признать мопедом, требовать от водителей наличия водительских прав и движения по проезжей части. Таким образом, ситуация разрешится, считает специалист.
– У нас, к сожалению, не принято препятствовать развитию малого бизнеса, и под этой ширмой мы опять будем опять придумывать какие-то новые способы передвижения и новую законодательную базу, – пояснил эксперт.
По словам председателя Комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Алексея Цивлёва, трициклы больше относятся к мопедам. Это значит, что водитель должен иметь шлем. Петербуржцам на тротуарах будет тяжело, так как они слабо защищены юридически. Законодательство в этом отношении в процессе корректировок. Например, доставщики еды идут на диалог с городским правительством в этом вопросе.
Видео: 78.ru
— По доставкам в частности, как данный пример, там есть целые службы на уровне города, которые регулируют эту систему, потому что понимают, что это новый бизнес, — пояснил Цивлёв.
Ранее 78.ru писал о том, что петербуржцев возмутил новый вид транспорта на тротуарах.