В 2023 году владельцы автомобилей китайского производства в Северной столице обращались по страховым случаям в два раза чаще, чем годом ранее, передаёт РБК Петербург.
Так, число обращений в «Ренессанс страхование» по ремонту машин китайских брендов в прошлом году достигло 1200 против 600 — в 2022 году. Эксперты считают, что рост связан с увеличением числа продаж автомобилей из КНР.
Стоимость ремонта автомобиля китайского бренда у официального дилера составляет в среднем 120 тыс. рублей, средняя стоимость деталей и кузовных частей варьируется в зависимости от модели и комплектации. Таким образом, цена на ремонт «подскочила» за 2023 год на 10-25% (в зависимости от сервиса), отмечает исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов.
При этом продажи китайских автомобилей продолжают расти, констатирует член Общественной палаты РФ, председатель «Всероссийского общества автомобилистов» Валерий Солдунов. На фоне пика продаж растёт и число поломок, с которыми петербуржцы обращаются в автомастерские.
Опрошенные представители водительских ассоциаций и владельцы автосервисов сетуют на чрезмерную загруженность, дороговизну и дефицит запчастей на складах. Особенно это касается кузовных частей — срок ожидания в некоторых случаях может доходить до двух месяцев. Всё это усугубляется низким качеством запчастей.
Спрос на китайские машины за 2023 год в целом показал значительный рост, однако ближе к концу года стал падать. Основная причина такой тенденции — стремительный рост цен на автомобили. Средневзвешенная цена на новую машину в декабре 2023 года превысила отметку 3 млн рублей, что на 23% больше показателя 2022 года.
Ранее 78.ru писал о том, что в Петербурге доля автомобилей китайских брендов превысила 60%.