Около 50-60% производителей автокомпонентов в Петербурге и Ленобласти покинули рынок из-за санкций и приостановки работы местных автомобильных заводов. Об этом сообщает «РБК Петербург».
На сегодняшний день в Северо-Западном регионе работает порядка 30 основных поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая же часть производств приостановила деятельность. Эксперты отмечают, что постепенно компании переключаются на выпуск отечественных и китайских автомобилей.
В настоящее время на базе бывшего завода Nissan базируется «Автозавод Санкт-Петербург», который занялся производством легковых автомобилей под брендом Xcite. Также ожидается, что на площадке бывшего завода Toyota начнётся производство четырёх моделей автомобилей премиум-класса Aurus. Петербургский завод Hyundai в начале года вышел из простоя после двухлетнего перерыва и сменил собственника.
Бывший завод Ford во Всеволожске остановился в 2022 году из-за проблем с логистикой — там собирается открыть производство деревообрабатывающая компания. Завод Volkswagen в Калужской области в настоящее время находится в простое.
Напомним, ранее сообщалось, что на бывшем заводе Hyundai в Петербурге будут производить автомобили под новым брендом Solaris. Пока запланировано производство четырёх моделей. Среди них представлено два седана и два кроссовера. Продажи новых автомобилей уже стартовали.