Депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилёв заявил 78.ru, что власти пока не готовы к расширению зоны платной парковки.
Парламентарий напомнил, что на данный момент в городе создана рабочая группа, которая находится в постоянном контакте с теми, кто пользуется этой услугой.
— У нас платная парковка в четырёх районах. И параллельно с тем, как этот тренд начал развиваться — когда он вырос до Адмиралтейского района и уже замахнулся на Василеостровский и Петроградский — у нас в ЗакСе была создана рабочая группа. И я могу сказать, что сейчас достаточно большой кусок платных парковок — это и Василеостровский район же добавился ещё, и Петроградский. А вот большинство проблем [по платным парковкам — прим. ред.] пока не решилось, — уточнил Алексей Цивилёв.
Видео: 78.ru
Власти Петербурга считают, что сейчас не время заниматься этим вопросом. Всё дело в уборке улиц, от которой, по словам депутата ЗакСа, хотят «откреститься» абсолютно все. Он считает, что эту проблему необходимо отрегулировать на нормативном уровне.
— Второе — это, конечно, когда мы ставим зону платной парковки, но есть открытые дворы — машины поедут именно туда. И здесь тоже не надо изобретать велосипед, потому что «вода идёт по пути наименьшего сопротивления». В Пушкине много таких дворов, много дворов-проездов, которые не перекрыть по существующим правилам. И по факту мы просто создадим невыносимые [условия — прим. ред.] для жителей этих дворов. И об этом нужно думать заранее, — добавил депутат ЗакСа.
Также по его мнению следует помнить о бюрократичной системе получения парковочных разрешений. Дело в том, что продлить их автоматически не удастся, но и депутатам, и людям очень этого хотелось бы.
— Если мы хотя бы путь наметим, как мы это будем решать, но пока мы к этому не готовы. В этом месяце будем проводить рабочую группу по проблемам платных парковок, — добавил Алексей Цивилёв.
Он полагает, что в спальных районах платная парковка «совсем не нужна», так как люди приезжают домой поспать, а утром едут на работу.
— Это надо рассматривать в районах, где очень много транзита. Помимо транзита, есть ещё и туристы. В Пушкине туристы, в Петергофе и Кронштадте туристы. Поэтому эти как раз локации, скорее всего, и подпадают под возможность развития платных парковок. У нас есть пилотный проект, но также есть сейчас территории, где до шероховатости нужно снижать трения, возникающие при платной парковке, — подытожил депутат ЗакСа.
31 января глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев упомянул о планах ввести платную парковку в Пушкине. Об этом попросили местные жители, так как летом — в пик туристического сезона — «там яблоку негде упасть». Специалисты принялись анализировать ситуацию, чтобы потом принять решение по этому вопросу.
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов назвал эту идею «крайне вредной», якобы ни один человек не просил ввести платные парковки в Царском Селе за всё время его работы на территории избирательного округа.
Напомним, в настоящее время зона платной парковки действует в четырёх районах города: Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и Василеостровском. В общей сложности на 652 улицах организовано порядка 48 тыс. машиномест. Всего в городе 4945 парковочных мест для инвалидов в зоне платной парковки. Больше всего в Центральном районе — 1642, меньше всего — в Василеостровском, 956.