С началом рабочих дней в Петербурге и Москве наметился рост посещаемости торговых центров и товарооборота ритейлеров. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
В первую неделю года так называемый Mall Index (отражает количество посетителей на 1000 кв. м торговых площадей) в городе на Неве отставал от прошлогоднего на 3%, а в столице — на 8%. Однако по итогам первых трёх недель 2024 года этот показатель в Северной столице вырос на 4%, а в Москве — на 1%. Товарооборот в торговых центрах по сравнению с прошлым годом увеличился от 5 до 15%.
Вакантность на рынке стрит-ритейла составляет около 10%, что можно считать низким показателем. Около половины спроса на помещения сейчас формируют кафе и рестораны, ещё половина приходится на шоу-румы и магазины одежды. При этом наблюдается нехватка качественных свободных площадей на центральных торговых улицах. Также сохраняется и офисный дефицит, особенно если речь идёт о крупных блоках.
Напомним, ранее сообщалось, что посещаемость главных музеев Петербурга и Ленобласти выросла по итогам 2023 года. Экспозиции посмотрели 43 млн человек.