В Министерстве промышленности и торговли планируют продлить механизм параллельного импорта для автомобильных брендов, которые официально прекратили свою деятельность в России, до 31 декабря 2027 года. Об этом рассказали «Известия».
Напомним, приказ Минпромторга с утверждённым перечнем брендов, в отношении которых разрешён параллельный импорт, вступил в силу в мае 2022 года. В нём оказалось более полусотни автопроизводителей.
Эксперты отмечают, что механизм ввоза автомобилей нужен, но повышение утилизационного сбора делает стоимость таких машин «неподъёмной».
— У меня такое ощущение, что в Минпромторге услышали то, о чём говорили журналисты, аналитики рынка. О том, что нужно оставить какие-то дырочки для людей, чтобы можно было привозить машины, хотя бы наиболее востребованные. Объём параллельного импорта теперь стал мизерным, 5%, наверное. Это не тот объём, ради которого стоит ломать копья, — прокомментировал главный редактор «За рулём» Максим Кадаков.
Кроме того, с 1 февраля изменятся правила сертификации электромобилей и гибридов из дружественных стран, а российских производителей обяжут выпускать моторы не ниже экологического стандарта «Евро-3». При этом требование об обязательном оснащении авто системой курсовой устойчивости (ESP) отложено до следующего года.
Как заявили «Известиям» в АвтоВАЗе, все новые автомобили компании уже соответствуют нормам «Евро-5».