Обвиняемый в укрывательстве террористки Дарьи Треповой* Дмитрий Касинцев назвал день теракта событием, которое по масштабам больше, чем вся его жизнь. Об этом сообщил корреспондент 78.ru из зала суда.
Во 2-м Западном окружном военном суде состоялось очередное заседание по делу о теракте во время творческого вечера военного корреспондента Владлена Татарского в кафе на Университетской набережной.
Судья выслушал показания Дмитрия Касинцева. Молодой человек рассказал, что в день теракта до 18:00 был дома, а потом отправился за продуктами. Затем ему позвонил «идейный муж» Дарьи Треповой*, попросил предоставить укрытие девушке. Через несколько минут она лично связалась с Касинцевым. Заявив, что является политической активисткой, она также потребовала убежище. Парень подумал, что «это бахвальство».
Около 23:00 в квартире появилась Дарья Трепова*. До этого Касинцев был с ней незнаком. Молодой человек любезно предложил девушке чай. Практически всё время она сидела в телефоне. Парень отправился в другую комнату читать книгу. Так прошло несколько часов.
Ночью друг скинул «укрывателю» новости, в которых фигурировала Дарья Трепова*. Через несколько минут они уже общались в «Дискорде», обсуждали эти события. Затем Касинцев спросил у девушки что происходит. Та сказала, что её подставили, мол, она уже год выполняет поручения Романа Попова.
Касинцев был в шоке. Он не мог поверить, что всё это произошло именно с ним, что его так мог подставить лучший друг, который был в фиктивных отношениях с Дарьей Треповой*.
— Всё это событие масштабом гораздо больше, чем вся моя жизнь. Мне было страшно, потому что Рылов («идейный муж» Треповой* — прим. ред.) знал меня лично, — заявил Касинцев в суде.
Под утро в дверях появились сотрудники полиции. Они поинтересовались, с кем живёт молодой человек и есть ли в квартире кто-то ещё. Касинцев соврал, так как был в шоке. Потом он вышел на улицу, обошёл вокруг дома и вернулся обратно. Молодой человек посоветовал Дарье Треповой* сдаться, но она отказалась. Тогда парень решил выйти из квартиры, но бежать никуда не собирался, так как было некуда.
В суде Касинцев настаивал на том, что узнал о теракте в кафе только после новостей от своего друга. По его словам, визит полицейских стал для него «облегчением». Парень подумал, что на этом «кошмар закончится».
— Всё то, что произошло — глубочайший шок для меня. То, что разрушило всю мою жизнь. Если говорить о моём отношении, мне больно, что я не смог найти в себе сил, чтобы поступить правильным образом. Так было бы лучше для всех, — подытожил Касинцев.
Напомним, что 16 января Дарья Трепова* также дала показания во 2-м Западном окружном военном суде. Она сообщила, что вынудила Касинцева укрыть её у себя в доме. Также девушка рассказала, как созванивалась с мужем и просила его помолиться за неё.
Следователи считают, что Касинцев знал о причастности Дарьи Треповой* к происшествию. Несмотря на это, он впустил гостью в квартиру на улице Фёдора Абрамова и укрывал её от полиции.
После случившегося молодой человек стал фигурантом уголовного дела. Правоохранительные органы допросили его в качестве подозреваемого и предъявили ему обвинение по статье «Несообщение о преступлении». Теперь Дмитрию Касинцеву грозит штраф до 100 тыс. рублей, принудительные работы до одного года или лишение свободы на тот же срок.
Взрыв в кафе на Университетской набережной в Петербурге произошёл вечером 2 апреля во время творческого вечера военного корреспондента Владлена Татарского. Следователи полагают, что взрывное устройство было замаскировано под статуэтку, которую Дарья Трепова* вручила военкору. Татарский погиб. Ещё свыше полусотни человек получили ранения различной степени тяжести.
Трепову* обвиняют в совершении теракта, незаконном приобретении, передаче, хранении, перевозке и ношении взрывного устройства, а также в приобретении, хранении и перевозке поддельных документов (у неё имелись поддельные права и студенческий билет).
* Внесена в список террористов и экстремистов