Прямой эфир

Спрос на гастрономический туризм в Петербурге достиг рекордных показателей

Регина Маринец
12 января, 14:31
В кафе и ресторанах города туристы оставили более 92 млрд рублей за год.
Фото: пресс-служба комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга

Петербург, который и так является одним из крупнейших гастрономических центров России, отмечает увеличение интереса к гастрономическому туризму. Гости города всё чаще выбирают Северную столицу не только из-за её исторических достопримечательностей, но и ради уникального кулинарного опыта, сообщила пресс-служба Смольного.

Председатель Комитета по развитию туризма Петербурга подчеркнул, что городская гастрономия традиционно была насыщена культурой многонационального населения и инновационными идеями, что способствовало её постоянному развитию. Шеф-повара города продолжают удивлять новыми блюдами и нестандартными подходами к приготовлению.

В 2023 году туристы оставили в кафе и ресторанах города более 92 млрд рублей, что значительно превышает показатели предыдущих лет (42 млрд в 2021-м и 69 млрд в 2022-м). В среднем, гастрономические расходы российских туристов увеличились на полтора раза, достигнув 9500 рублей за поездку.

Интересно, что самые щедрые на гастрономические впечатления оказались гости из Московской области, чей средний чек составил 16 тыс. рублей.

Большинство туристов, посетивших город, имеют свои любимые заведения, с которыми связаны исторические события. Некоторые из этих мест работают уже десятилетиями и стали неотъемлемой частью культурного наследия города.

Гастрономический туризм стал важным элементом программы «Новая туристская география», реализуемой Комитетом по развитию туризма Петербурга. Специальный раздел на официальном туристическом портале Visit-Petersburg помогает гостям города выбирать лучшие кафе и рестораны.

Петербург носит статус креативного города ЮНЕСКО в номинации «Гастрономия», в 2023 году был также назван кулинарной столицей России и удостоен Гран-при IX Всероссийской премии «Туристический сувенир» в номинации «Гастрономический сувенир». Город активно реализует национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», ориентированный на увеличение объёма туристических услуг и создание новых рабочих мест в отрасли.

Ранее 78.ru писал, что тренды и перспективы развития индустрии гостеприимства в Ленобласти обсудили на выставке «Россия».