С начала года сотрудники комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленобласти совместно с Госжилинспекцией Петербурга обработали более 52 тыс. обращений, что примерно на 10% больше, чем в 2022 году. Об этом пишет «Деловой Петербург».
Около 35% обратившихся задают вопросы по общему содержанию жилых домов, 25% недовольны цифрами в квитанциях и порядком расчётов, а ещё 15% указывают на качество предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах. Также 15% жалоб связаны непосредственно с управляющими компаниями.
— Кроме действительно некоторого ухудшения управления домами, которое происходит из-за роста цен на стройматериалы и роста фонда оплаты труда, многие управляющие компании начинают испытывать дефицит денежных средств, так как собираемость платежей на фоне текущей экономической обстановки падает, что сказывается на работе управляющих компаний, — объяснил гендиректор СРО «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков.
Напомним, что в прошлом году управляющие компании Петербурга получили почти 200 предостережений за плохую зимнюю уборку. После проверки специалисты привели в порядок 746 домов.