Запас непроданных китайских автомобилей на российских складах достиг 175 тыс. машин. Об этом пишет РБК со ссылкой на исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова.
По итогам десяти месяцев продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, что почти в пять раз больше показателей аналогичного периода 2022 года. Кроме того, в Россию доставили 428,5 тыс. китайских автомобилей, что в 6,6 раз превосходит прошлогодние показатели.
— Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и автодилеров, — заявил Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс» в Москве, посвящённой китайскому автопрому в России.
Участники рынка ожидают спад продаж в январе—феврале 2024 года. Это связано с повышением ключевой ставки, снижением объёмов кредитования, а также летним повышением утильсбора.
Несмотря на это, эксперты уверены, что покупатели сильно не сэкономят на покупке китайских автомобилей. Автодилеры снизят цены максимум на 10-15%. О скидках говорят только в ВТБ, так как считают, что российские дилерские центры захотят реализовать поставки уходящего года.
— Производитель вместе с автодилером могут дать скидку максимум 10-15%, это порядка 300 тыс. рублей. То есть всё равно цена с 3 млн до 2 млн рублей не упадёт за счёт этой скидки. Машина всё равно бюджетной не станет, — убеждён президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Автодилеры спокойно относятся к товарным запасам. Это не приносит им видимого ущерба, так как ценообразование зависит от других факторов. Курс валют по отношению к рублю продолжит влиять на цены в 2024 году.
Ранее 78.ru писал, что автодилеры Kia и Hyundai опровергли сообщения о прекращении бизнеса в России.