Телефонное мошенничество стало большим бизнесом с миллиардными оборотами, заявили в Открытой студии 78-го канала эксперты по безопасности.
— Могу подтвердить, что количество звонков увеличилось. Есть технологические аспекты и психологические. Основной — ввести в ступор человека, чтобы он не смог осознавать свои поступки, после чего начать выманивать деньги. Всегда говорю: не общайтесь ни с одним «сотрудником полиции», «прокуратуры» или «банковским служащим», которые звонят вам. Надо повесить трубку и позвонить в то учреждение, откуда якобы звонят. Госуслуги сами никогда не звонят, там просто нет колл-центра, — пояснил генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков.
В том, что подобное мошенничество стало большим бизнесом с миллиардными оборотами, убеждён и научный сотрудник Института кибербезопасности и защиты информации Политехнического университета Владимир Борисов. Он рассказал, как летом ему звонил мошенник и предлагал даже, если он ему не верит, перезвонить по номеру, указанному на сайте. Оказалось, что сайт взломан — перезвони по этому номеру, попадешь напрямую на мошенников.
— Огромное количество информации поступает из всех источников. Проверить достоверность их всех невозможно. Но можно дать себе возможность взять паузу, обратиться к кому-то за помощью, посоветоваться с теми, кому доверяешь. Следует спокойно сбросить звонок, сказав, что попали в зону, где нет связи. Никто не может обязать продолжать этот разговор, — даёт советы клинический психолог Ольга Бочкова, основатель Академии безопасности Ольги Бочковой.
По её словам, вовремя бросить трубку — это ключевое.
— Чем дольше остаёмся на связи, тем больше вероятности, что нас заболтают. Если представляются родственниками, необходимо обратить внимание на такие «звоночки»: просят перевести деньги, прислать какие-то персональные данные, коды. Мы в любом случае сбрасываем и связываемся с родственниками, — добавила Бочкова.
Ранее 78.ru писал о том, что в России почти вдвое увеличилось количество телефонных мошенничеств.